Юлли Улетова (ulli_u) wrote,
Юлли Улетова
ulli_u

Category:

Петергоф. Дворец Эрмитаж

В западной части Нижнего парка на берегу Финского залива, замыкая перспективу аллей, идущих от Большого каскада, расположен павильон Эрмитаж. В переводе с французского – "хижина пустынника". Парадное назначение Эрмитажа отразилось в тонком изяществе его внешнего вида. Квадратный в плане, двухэтажный павильон поражает соразмерностью всех своих архитектурных и декоративных элементов. Строительство Эрмитажа началось по указу Петра I в 1721 году по проекту архитектора И.Браунштейна.


В глубине аллеи, идущей от Больших партеров на северо-запад, на самом берегу залива стоит первый российский Эрмитаж. Идея его возведения принадлежала Петру I, который во время своих путешествий по Европе неоднократно видел подобные павильоны, бывшие тогда в моде. Эрмитаж ("место уединения" по-французски) предназначался для камерных встреч хозяина с самыми близкими лицами. Вот почему павильон, построенный в 1721-1725 гг. арх. И.-Ф. Браунштейном, находится в укромном уголке Нижнего парка. Здание стоит на стилобате и окружено глубоким рвом, через который перекинут легкий подъемный мостик. Хотя возведение Эрмитажа завершилось уже после кончины Петра, все было сделано по его замыслу: подъемные механизмы, два дубовых балкона, стол на 14 персон.

Если первый этаж здания занимали хозяйственные помещения, то весь второй этаж представляет собой один-единственный Зал. Высокий потолок, окна-двери, выходящие на четыре стороны света, картины, сплошным ковром покрывающие стены, придавали ему атмосферу особой просторности и торжественности. В центре Зала стоит большой овальный стол. Во время приемов его средняя часть с полной сервировкой подавалась через специальную шахту снизу, из кухни.

Главное убранство Зала - 124 полотна французских, голландских, немецких и итальянских мастеров XVII - начала XVIII века. И лишь одна картина – "Полтавская баталия" - принадлежит кисти неизвестного русского художника.



Из всех дворцовых сооружений Эрмитаж пострадал меньше других. Снаружи - небольшие повреждения фасадов от осколков, а внутри, на втором этаже, в северо-западном углу - огромное, диаметром около 1,5 метров, круглое отверстие. Возможно, оно было сделано захватчиками для наблюдения за Кронштадтом. В Эрмитаже находился единственный предмет из металла - подъемный механизм. Он уже давно бездействовал, но сохранялся как свидетель жизни этого павильона в далеком прошлом. Гитлеровцы похитили механизм.












































Tags: Россия, фотографии
Subscribe

  • Memento mori по-бургундски

    У герцога Бургундского Филиппа II Смелого (или Отважного) кроме смелости была большая склонность к роскоши. Шляпы он носил с плюмажем из полутора…

  • Memento mori по-боливийски

    В Боливии дОма натурально держат черепа, украшают и наряжают их, разговаривают с ними, смотрят вместе с ними телевизор, жалуются на жизнь и верят,…

  • "Комиксы" из столовки в Помпеях

    Предприятия общественного питания - термополии, каупоны, остерии, попины и прочие забегаловки - были очень посещаемы как в Помпеях, так и в других…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments