?

Log in

No account? Create an account
я

Октябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Закладки

Разработано LiveJournal.com
я

Пояснения к первой морской сказке

Сказка о королевском флагмане, так никогда и не покинувшем королевскую гавань

16 января 1625 года шведский король Густав II Адольф из династии Ваза (Vasa) подписал контракт с известным судостроителем своего времени Хенриком Хюбертссоном (Henrik Hybertsson или Hendrik Hubertsen) из Голландии.


Шведский король Густав II Адольф из династии Ваза (Vasa)



До своего последнего контракта со шведской короной Хенрик не раз работал на благо ее флота еще при Карле IX. В 1624 году шведское Адмиралтейство предложило ему четырехлетний контракт на строительство четырех кораблей (двух больших и двух поменьше), обслуживание уже построенных и управление военной верфью под Стокгольмом (Blasieholmen). Хюбертссон, разумеется, согласился, контракт был подписан предварительно в этом же году и окончательно (с участием Густава II Адольфа) в 1625.




Макет верфи


Несмотря на огромный опыт судостроения, Хюбертсон не смог противостоять давлению короля, вносившего свои изменения в чертежи своего флагмана, но имел счастливую судьбу покинуть этот мир до кораблекрушения.

Доля в контракте перешла его вдове – Маргарете Нилсдоттер, но она, хоть и была весьма деловой и хваткой дамой, не смогла на должном уровне вести собственно корабельные дела. Поэтому работу над «Вазой» принял другой судостроитель королевской верфи – Хенрик Хайн Якобссон (Henrik "Hein" Jacobsson).

10 августа 1628 года «Ваза», приведенный буксирами с верфи к пристани у королевского дворца, начал свой путь к мировой славе. И закончил его, так и не выйдя из гавани Стокгольма.


Сайт музея корабля «Ваза», хорошая подробная статья.


Модель "Вазы"














Макет кораблекрушения в музее "Вазы"



Старинная гравюра с изображением кораблекрушения



Оригинальный "Ваза" в соответствующем музее в Стокгольме














Нижняя палуба


Транец кормы с гербом




Жизнь корабельной команды















Comments

Самое смешное, что он имел всего 50 полнеценных пушек, т.е. проходил по классу фрегатов, а не линкоров
Общее число орудий
64 орудия, из них:
48 × 24-фунтовых орудий;
8 × 3-фунтовых орудий;
2 × 1-фунтовых орудия;
6 × мортир

А чем он в линкоры не проходит? Википедия пишет, что на линкоры устанавливалось от 30-50 до 135 пушек.
Вот, видете, даже ошибся не 50, а 48.
3 и 1 фунтовые орудия это даже не орудия, а фальконеты, скорее.
Не знаю, что там пишет Википедия, а линейный корабль "Азов", к примеру, нес на себе 75 полноценных пушек.
Тут часто возникает путаница - считают пушки целиком, как будто они все были одного калибра, а на самом деле из них половина могла быть мелочью, которая в сражении использовалась только для картечи по экипажу противника на палубе, когда шли на абордаж. Существенного вреда самому кораблю эти пушки принести не могли
Мелкие и не считаем, но 48 - это больше 30. )
Вы читали в детстве "Одиссею капитана Блада"? Его корабль "Изабелла" обладал 40 пушками и был фрегатом (если совсем, то галеоном, но тем не менее
Так и "Ваза" проходит как галеон. 8)
Так как галеон, или линейный корабль? Это две большие разницы :)