?

Log in

No account? Create an account
я

Август 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Закладки

Разработано LiveJournal.com
greece

Правда греческой семейной жизни

Греческие жены не кричали в запальчивости мужьям:
- Посмотрим, как ты без меня обойдешься!


Чернофигурная и краснофигурная роспись античной керамики классического периода, как внутри, так и снаружи сосудов.


Эраст и эромен. Сторона А чернофигурной аттической амфоры. Ок. 540 г. н.э. Художник Кембриджа 47. Staatliche Antikensammlungen, Мюнхен. На стороне В, кстати, всего лишь квадрига с возницей и четыре воина над квадригой.


Краснофигурная чаша из Вульчи с надписью "Метатели дротиков". Ок. 465 г. до н.э. Художник Пистоксен. Altes Museum. Берлин. Приобретена в 1960 г.


Краснофигурный килик. 485-480 гг. до н.э. Boston, Museum of Fine Arts. Есть надписи: HEPAISKALE и HEXE HESYXOS.


Чернофигурная аттическая амфора с изображениями встреч мальчиков со взрослыми мужчинами (последние - все сплошь с эрекцией, у эфебов такой только один). Художник Берлина 1686. Найдена в Вульчи. Ок. 540 г. до н.э. Сейчас в Британском музее. Хочу заметить, что это весьма путешествующая амфора - она часто участвует в выставках по всему миру.


Тондо краснофигурного килика Мастера Антифона (Афины, ок. 490 г. до н.э.). Килик найден в этрусских Тарквиниях и находится в местном музее. Кстати, этот художник крайне редко рисовал женщин и преимущественно гетер.

Желающие раскрыть для себя тему полнее могут просто погуглить древнегреческие горшки. ;)

Comments

на последней - это заяц, который был эротическим подарком? кстати, а что с ними потом делали? ели? или держали как питомцев?

Edited at 2017-05-15 09:04 (UTC)
А вы в теме (с уважением). )) Да.
польщен.
так с зайцем-то что потом делали - Вы случайно нигде не читали? что делали с юношами понятно и даже не так интересно в сущности.
а вот зайцы? еще были петушки подарочные. с ними понятней - они скорее всего были бойцовые, на них можно деньги зарабатывать, или просто в курятник определить. но зайцы-то нет. их только есть получается?
Я ответила. )
Простите, отвечала из почты на первый вариант вашего комментария.

Итак, что с ним делали. Во-первых, дарили не только зайцев и кроликов, а также, например, петухов и оленей. Подарок мог быть не только живым, но и мертвым ("Федя, дичь!"). Мальчик мог оставить живого зверька, как игрушку, мог съесть, а мог и продать. То есть, в этом случае подарок выступал в роли материальной поддержки эрастом эромена.

Деньги дарить нельзя. Секс за деньги - это проституция. А отношения эраста и эромена - это несколько другое. И без пенетрации, кстати.

У Пушкинского дома была конференция про зайцев, там один из докладов так и назывался "Дичь в подарок: заяц в контексте гомосексуальной эротики (на материале аттической вазописи VI–V веков до н.э."

Edited at 2017-05-15 10:53 (UTC)
спасибо. текст про конференцию я уже где-то читал. может быть у Вас и читал.
про продажу я как-то не подумал. это логично.
тут кстати напрашивается сюжет для скульптуры с подтекстом "Юноша, продающий зайца". если бы я был древним скульптором, то непременно бы сваял что-нибудь подобное
Важнее не куда потом девать подарок, а что он означает. Посмотрите, ведь все подарки намекают на охоту, причем дарят не то, чем охотятся, а то, на что охотятся. Но эти объекты охоты - преследуемые, как и мальчик-эромен, не пассивные жертвы. Так же и мальчик - имеет право "сдаться" на милость победителя-эраста, только пройдя определенный ритуал ухаживаний (как бы странно это не звучало в отношениях двух мужчин), полный условностей.

И в дальнейшем жертвенность, подчинение, потакание всем прихотям эраста не считалось достойным эромена. То есть, в отношениях, хоть и неравных, старший партнер не доминирует во всем, не подчиняет младшего себе; он учит, вводит в мужской круг социума, подает правильный пример.

Эти отношения взаимовыгодны и обоюдоинтересны. ))

Подарить, кстати, могли даже хищника типа волчонка, лисенка или какой-нибудь дикой кошки.
у Кона я когда-то читал про педагогический эрос в Древней Греции (и не только там. у каких-то африканских племен то же есть и поныне). хорошая формулировка.

а то, что ученик не обязан быть безропотным рабом учителя-авторитета, а, напротив, должен постоянно бросать вызов учителю - это вообще особенность греческой цивилизации. т.е. идеал не лекция, а спор. похоже идеальный эрос они представляли себе так же. ох затейники были.
> И без пенетрации, кстати.

Хм. Доктор, а откуда у вас тогда картинка номер 3?
Это в идеале. Ну, и потереться никто не запрещал.
Картинка, кстати, из города, где живет наш общий друг, бгг. )
Извините, что вклиниваюсь в старую тему, но "заяц в подарок" - это, на первый взгляд, просто смешно. Заяц, кстати, живой. Да и вообще это кролик, по некоторым признакам.

Если зайцы/кролики в др. Греции - не редчайшее животное, то мальчишки с куда большой ловкостью, чем у старого гоплита, наловят их сами.
Это все есть в тексте, на который вы ответили.
Вот сообщение очевидца:

"Одним из центральных событий на конференции стало выступление Екатерины Решетниковой из Высшей школы социальных наук (Париж). Она исследовала роль зайцев в гомоэротических сценах, изображенных на древнегреческих сосудах. Ее доклад назывался «Дичь в подарок: заяц в контексте гомосексуальной эротики».

Чаще всего исследуемые сцены встречаются в росписи чаш, которыми пользовались древние греки во время симпосия (пира). А симпосий был местом, располагавшим к зарождению гомосексуальных или, по определению исследователя, педерастических отношений.

– Это отношения между исходно неравноправными партнерами, взрослым и мальчиком или юношей, старшим эрастом (то есть любящим) и младшим эроменом (то есть любимым), – поясняет Екатерина Решетникова.

Что заяц может сказать об отношениях между любовниками? Как он связан с их статусными ролями? Эти и другие важные вопросы подробно освещены в докладе:

– В 1983 году Гундель Кох-Гарнак опубликовала книгу, посвященную подаркам животных в педерастических отношениях. Среди этих животных немало зайцев. Он настаивает, прежде всего, на воспитательной роли подарков. Эраст играет по отношению к эромену двойную роль любовника и воспитателя. Подарки дичи символизируют охотничьи качества, отсылают к прошлому эраста и одновременно являются намеком на те качества, которые следует воспитать в эромене, побуждая того стать настоящим охотником. Помимо этого, автор говорит об экономической роли подарков, которые являлись чем-то вроде вознаграждения эромену за дружеско-эротические услуги.

Наконец, животные имеют эротическое значение, которое сформировалось со временем в контексте эротического ухаживания… Другой исследователь, Ален Шнапп, говорит об охоте как об одном из главных занятий молодежи, как о символическом пространстве эфебов. Между охотой и эротикой существует аналогия, так как любящий по отношению к любимому (то есть эраст по отношению к эромену, активный партнер к пассивному) является тем, чем охотник является по отношению к дичи.

Собравшиеся в зале слушали доклад с большим интересом. Тем более что он сопровождался показом слайдов. Каждый слайд описывался подробно.

– Пара любовников, видимо, в позиции межбедерного коитуса, обрамлена сценой преследования зайца собакой (на фото). Эромен держит в руке лагоболон (зайцеброску – охотничью метательную дубинку. – Е.Р.) . То есть он изображен охотником. Заяц – его законная добыча. В то же время эромена в буквальном смысле слова поймал в свои объятья эраст: эромен – это любовная добыча старшего любовника. Собака, как кажется, подчеркивает это. Ее тело ориентировано налево, точно так же, как тело эраста, однако ее голова развернута вправо и вся сцена целиком находится в пределах ее зрения; при этом эраст и собака, его метафорический двойник, буквально оказываются нос к носу, что подчеркивает их близость друг другу – или даже символическую взаимозаменимость. Но собака не теряет из виду и свою добычу, которая как бы раздваивается на эромена, и зайца. В этом изображении изобретательным образом накладываются друг на друга два плана: реальная охота юноши, вооруженного лагоболоном, который с реальной собакой охотится на реального зайца, и символическая охота его старшего любовника – и в этом случае животные приобретают переносный смысл, – рассказала Екатерина Решетникова.

Ее выступление длилось почти тридцать минут. Зал отреагировал громкими аплодисментами".
(http://www.online812.ru/2014/06/24/007/)
В зале, небось, одни бабы и были.