?

Log in

No account? Create an account
я

Ноябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Закладки

Разработано LiveJournal.com
pompeii

Помпеи: фрески Дома Юпитера

Существует система из четырех так называемых «стилей», разработке которой положил начало немецкий археолог и историк искусства Август Мау. Каждый из этих «стилей» представляет собой комплекс изобразительных и строительно-отделочных приемов, модных в определенное время. С изменением моды предыдущий «стиль» уходил в прошлое, и оказалось, что фресковая живопись позволяет довольно точно датировать исторический период.


Первый (инкрустационный, структуральный) стиль активно использовал в своем арсенале штукатурку. С ее помощью отделочники создавали архитектурные элементы, которые, на первый взгляд, казались сделанными из мрамора или других материалов. Это не римская мода, скорее еще эллинистическая.

В Помпеях дома, украшенные в этом «стиле», относятся к 150–80 годам до нашей эры, то есть к доримскому периоду города, когда тот принадлежал италийским племенам оско-самнитам. Однако во многих домах (Дом Саллюстия и другие) этот строгий, даже где-то «брутальный» декор бережно сохранялся хозяевами в течение столетий. И вот комнату с отделкой в I «стиле» открывают в Доме Юпитера в V районе.







В 79 году, когда Помпеи погибли, такой декор был уже давно не в моде, так что, возможно, дом, которому принадлежит эта комната, был построен во II веке до нашей эры.

Дом Юпитера (это тот, где нашли чудесный бронзовый канделябр) уже частично раскопали в конце XIX века. В том числе, и методом тоннелей, о котором я также рассказывала. К сожалению, сохранившаяся декоративная отделка его стен к нашему времени пришла в упадок, некоторые фрески были вырезаны и по традиции отправлены в музей в виде картин в рамах. Современная же археология подразумевает укрепление и защиту фресок на стенах, а в дальнейшем реставрацию и реконструкцию, включая осыпавшиеся фрагменты.

Еще одна комната в Доме Юпитера украшена в другом «стиле» — третьем, или «орнаментальном». Он был моден на рубеже тысячелетий (15 год до нашей эры — 40 год нашей эры) в столице, в Риме, а в Помпеях «задержался» вплоть до землетрясения 62 года. В нем уже нет никакого объема — ни натурального, ни иллюзорного, а детали верхнего яруса стен плоские и условные.



Значит, несмотря на бережное отношение к старомодной отделке одного из помещений, владельцы Дома Юпитера вполне шли в ногу со временем и для других комнат заказывали современный, как сейчас сказали бы, дизайн.

Ярко-красный цвет стен этой комнаты — хороший образец так называемого «помпейского красного», который настолько поразил европейцев при открытии Помпей, что стал модным и в оформлении интерьеров Старого Света.



Фотография сетевого регионального журнала Made In Pompeii дает хорошее представление об этих двух помещениях. На первом плане как раз видна верхняя часть стен комнаты в первом «стиле», о которой говорилось выше и которая на фотографии представлена в еще не раскопанном состоянии.

Также хорошо виден выход бурбонского тоннеля в комнате третьего «стиля».



Особый интерес вызывает сюжетная фреска, которую истолковали как эпизод из мифа об Афродите и Адонисе: печально склонившись, богиня стоит рядом со смертельно раненным юношей в окружении эротов. Пока это единственная картина на мифологический сюжет среди всех открытых фресок в V районе.



Процесс расчищения комнаты с первым "стилем".




Comments

Спасибо, интересно.
Пожалуйста. )
Был в Помпеях несколько лет назад. Впечатляющие, особенно, если учитывать, что мне ещё ребёнком рассказывали о трагедии, постигшней город в 70х гг. Так же я у Плиния Младшего читал описания извержения.
Что почувствовали, ступив на древнюю мостовую? )
Почувствовал дыхание вечности. Похожее чувство было, когда в Пантеон в Риме заходил, бродил по древним руинам старых Афин прикасаться к пирамиде Хеопса.
А у меня началось с терм Каракаллы. Я их еще издали увидела, встала и прямо физически почувствовала мощь и величие. До поездки в Рим Древний Рим меня почти не интересовал.
А меня Рим интересовал потому, что я в это время исповедовал католичество. Музеи Ватикана, древние храмы и проч. К тому же я ещё учился у иезуитов (есть в Москве у них институт, ИФТИ св. Фомы назывался в то время).
Ох, ничоси, вы "человек интересной судьбы"! Пошто бросили католиков и, судя по нику, примкнули к их идейным противникам? Обрядовость не слишком вычурна или не одобряете педофилию?
Католиков как таковых я не бросал. Я бросил христианство в целом. Разочаровался в библейском боге. Библия рисует характер Бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, — это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов… Все его деяния, изображённые в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает — карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей стран за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом… А к католикам претензий нет. Кстати, насчёт скандалов - вы в курсе, что речь идёт о проступках, совершенных ещё чуть ли не 30-40 лет назад? Вы думаете, что в православии меньше клубнички? У православных среди духовенства полное геев. Кое что просачивается в прессу и интернет. А так время масштабным рахоблачениям православия ещё придёт. Когда оно настанет, вы меня вспомните)) А католики - милейщие люди. Добрые, отзывчивые. Женщины у них без платков в храм ходят. Причащаться могут хоть каждую мессу (литургию), постов нет. Вернее, они есть, но наполнены другим содержанием. Пост в католичестве это не диета.
О, насчет "святости" православных священников у меня нет никаких сомнений. Просто вы писали не о них. )

У сатаны биография получше? )
В библии о Сатане сказано крайне мало. И скупо. Даже если знаменитый змей, совративший Адама - нигде нет указаний на то, что это Сатана. Нигде. Да, собственно, дело не в Сатане. Я даже не верю ни в бога, ни в Сатану. Просто я узнал о боге столько-то "хорошего", что если бы бог явился мне лично (доказал своё бытие), я бы встал на сторону его Соперника.
Я даже не знаю, что сказать (обескураженно).
Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом… ==

эко Вас завернуло. Впрочем ничего удивительного,- каталический бог и есть сатана
Дело в том, что у католиков и православных бог один и тот же. Борюсь, я, кстати, с православием и православными. С католиками не борюсь. Просто я живу в России, а у нас тут балом правят православные. Так что я атакую православную догматику, экклезиологию, герменевтику и эгзегетику. Католиков я не трогаю. Просто нет смысла. Какой нибудь господин, вроде Вас, прочитает мою критику католиков и скажет- "а, он проклятых католиков критикует, ну ну". Поэтому я свою интенцию критики обращаю к православию.
Дело в том, что у католиков и православных бог один и тот же.==

не согласен. Бог в Православии- истинный Бог Пресвятая Троица, а у католиков совсем не так. Да и Священное Писание разное. Оно так подправлено иезуитами и им сочувствующим иудеями, что уже не является Словом Божиим.

Борюсь, я, кстати, с православием и православными===

Занятие это сатанинское. Есть, конечно же, отклонения в нынешнем РПЦ. Но это не тождественно Православию, врата ада не одолеют Его.
Эх, мне ли не знать православной церкви - мой родной отец был православным священником. Я в католичество перешёл уже после его смерти. Когда мне подвалило к 30. Бог и библия одна и та же. Католики в России используют синодальный перевод, тот же, что и в РПЦ МП.
Католики в России используют синодальный перевод, тот же, что и в РПЦ МП. ==

Так называемый Синодальный перевод не есть Слово Божие. слава Богу в Богослужении используется совсем другой церковно-славянский текст. Так только станут применять Синодальный перевод в Литургии, я перестану ходить в храм.
К сожалению, всё к этому идёт. Но Православие это не РПЦ. Даже если один человек будет в истинной вере, Господь будет с ним, а не с РПЦ.

Эх, мне ли не знать православной церкви - мой родной отец был православным священником.==

печально, что Вы не продолжаете дело отцов
По сравнению с турками (Эфес), итальяшки просто варвары - раскапывающие, но не парящиеся о сохранности раскопанного.
Не удивительно, что в расчищенных Помпеях фресок почти не осталось.
Эта дорога никогда не реставрировалась. Бут и чугун с самых "древнеримлян".





Этот ковкий чугун в несущем элементе, арочном перекрытии, вылез. Без него и без элемента здание невозможно. Здание помпейских Терм, якобы 80 год до н.э.





Вот это посторонним не покажут. Только коллегам по цеху создания истории.

Дом Менандра в Помпеях, сохранивший до самых раскопок 1926 года крышу, стены, фрески и мозаики, засыпанный Везувием в 79 году месте с древнеримскими фресками своими.



Древние фрески налеплены на стены древнего помпейского здания.
Древние здания невозможны без стен. Проемы стен невозможны без этого литого чугуна в перекрытиях. С ним можно только построить.

Профиль прямоугольный либо п-образный. Чугун, ковкой модификации; сталь так не ржавеет, как он.



Открыли реставраторы косяки, не трогая древние фрески. Реставрируют. А когда отреставрируют косяки и проемы, то само собой и древние фрески на стенах подновят.

Их давно пора подновить. Осыпались все. Позор, а не памятник истории...



Еще одна забавная помпейская деталь в том же доме.

Прямоугольный периметр этой ниши, разумеется, чугун. Для арки использован пластичный листовой металл, может быть хоть медь, хоть свинец. Древнеримские фрески делались поверх. И жесткий, и гибкий элементы применялись до эпохи стали.





А вот эта плита с древнеримской надписью и скобы - концы полос с крепежными концами на противоположной стороне - делалась в другую эпоху. Это сталь, продукт середины 19 века.
Скоба со всей очевидностью утоплена в плиту, то есть делалась плита из имитирующего камень материала сразу с этой сталью.







Что из сего следует.
Город строился, возводились функциональные здания, в эпоху чугуна и листового легкоплавкого металла; это вполне может быть и рубежом 17-18 веков. Уже необитаемый город дополнялся явными древнеримскими деталями, то есть делался памятником истории, еще и в середине 19 века.