?

Log in

No account? Create an account
я

Май 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Закладки

Разработано LiveJournal.com
pompeii

Помпеи: фрески Дома Юпитера

Существует система из четырех так называемых «стилей», разработке которой положил начало немецкий археолог и историк искусства Август Мау. Каждый из этих «стилей» представляет собой комплекс изобразительных и строительно-отделочных приемов, модных в определенное время. С изменением моды предыдущий «стиль» уходил в прошлое, и оказалось, что фресковая живопись позволяет довольно точно датировать исторический период.


Первый (инкрустационный, структуральный) стиль активно использовал в своем арсенале штукатурку. С ее помощью отделочники создавали архитектурные элементы, которые, на первый взгляд, казались сделанными из мрамора или других материалов. Это не римская мода, скорее еще эллинистическая.

В Помпеях дома, украшенные в этом «стиле», относятся к 150–80 годам до нашей эры, то есть к доримскому периоду города, когда тот принадлежал италийским племенам оско-самнитам. Однако во многих домах (Дом Саллюстия и другие) этот строгий, даже где-то «брутальный» декор бережно сохранялся хозяевами в течение столетий. И вот комнату с отделкой в I «стиле» открывают в Доме Юпитера в V районе.







В 79 году, когда Помпеи погибли, такой декор был уже давно не в моде, так что, возможно, дом, которому принадлежит эта комната, был построен во II веке до нашей эры.

Дом Юпитера (это тот, где нашли чудесный бронзовый канделябр) уже частично раскопали в конце XIX века. В том числе, и методом тоннелей, о котором я также рассказывала. К сожалению, сохранившаяся декоративная отделка его стен к нашему времени пришла в упадок, некоторые фрески были вырезаны и по традиции отправлены в музей в виде картин в рамах. Современная же археология подразумевает укрепление и защиту фресок на стенах, а в дальнейшем реставрацию и реконструкцию, включая осыпавшиеся фрагменты.

Еще одна комната в Доме Юпитера украшена в другом «стиле» — третьем, или «орнаментальном». Он был моден на рубеже тысячелетий (15 год до нашей эры — 40 год нашей эры) в столице, в Риме, а в Помпеях «задержался» вплоть до землетрясения 62 года. В нем уже нет никакого объема — ни натурального, ни иллюзорного, а детали верхнего яруса стен плоские и условные.



Значит, несмотря на бережное отношение к старомодной отделке одного из помещений, владельцы Дома Юпитера вполне шли в ногу со временем и для других комнат заказывали современный, как сейчас сказали бы, дизайн.

Ярко-красный цвет стен этой комнаты — хороший образец так называемого «помпейского красного», который настолько поразил европейцев при открытии Помпей, что стал модным и в оформлении интерьеров Старого Света.



Фотография сетевого регионального журнала Made In Pompeii дает хорошее представление об этих двух помещениях. На первом плане как раз видна верхняя часть стен комнаты в первом «стиле», о которой говорилось выше и которая на фотографии представлена в еще не раскопанном состоянии.

Также хорошо виден выход бурбонского тоннеля в комнате третьего «стиля».



Особый интерес вызывает сюжетная фреска, которую истолковали как эпизод из мифа об Афродите и Адонисе: печально склонившись, богиня стоит рядом со смертельно раненным юношей в окружении эротов. Пока это единственная картина на мифологический сюжет среди всех открытых фресок в V районе.



Процесс расчищения комнаты с первым "стилем".




Comments

Католики в России используют синодальный перевод, тот же, что и в РПЦ МП. ==

Так называемый Синодальный перевод не есть Слово Божие. слава Богу в Богослужении используется совсем другой церковно-славянский текст. Так только станут применять Синодальный перевод в Литургии, я перестану ходить в храм.
К сожалению, всё к этому идёт. Но Православие это не РПЦ. Даже если один человек будет в истинной вере, Господь будет с ним, а не с РПЦ.

Эх, мне ли не знать православной церкви - мой родной отец был православным священником.==

печально, что Вы не продолжаете дело отцов