?

Log in

No account? Create an account
я

Ноябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Закладки

Разработано LiveJournal.com
greece

О морских перевозках амфор и музейных экспозициях

Античная керамика - практически обязательный объект любого музея древней истории. Варианты её размещения в залах различны. Чаще особенно ценные экземпляры экспонируются отдельно, остальная керамика компонуется по периодам и/или производителям. Иногда у музея нет редких или исключительных по своей отделке керамических изделий древности, а горшков массового производства - хоть отбавляй, тогда для залов отбираются просто разнообразные по своей форме сосуды, чтобы продемонстрировать чудесный мир античной керамики во всей его красоте.

У Лиссабонского музея как раз такой случай - экспозиция керамической тары без акцента на конкретные объекты.


Некоторые музеи идут дальше и комбинируют керамику с другими объектами античного быта, например, она демонстрируется "в интерьере" - жилом помещении, кухне, кладовке, винодельне etc. Среди таких имитаций особенно интересны варианты "амфоры в трюме морского судна".

Вот, например, неудачные.


Болгария. Варна. Археологический музей


Болгария. Варна. Морской музей


В обоих случаях характер размещения амфор в трюме не гарантирует его сохранности, а в первом варианте еще и демонстрирует нерациональное использование трюмного пространства.

Гораздо лучше с укладкой амфор в трюм справился Музей подводной археологии в Бодруме (Турция). Музейный вариант размещения амфор нижнего ряда в трюме судна:









Практический идеальный музейный объект - как сложить амфоры в трюме, чтоб оставалось минимум свободного пространства, и они не бились друг об друга. Пирамида наглядно показывает, почему у амфор именно такая (суженная к низу) форма. Между амфорами проложена солома.








Comments

в 21 веке эту проблему наконец-то решили

Спасибо!
Пожалуйста. )
Классно, спасибо.
Бодрум транзитом пролетели.
Справедливости ради, на первом фото сохранность таки гарантируется растяжками. И подобный способ загрузки, при малом объёме груза, весьма рационален.
А вот пирамида для загрузки трюма совсем неудачный вариант. Как грузчику в тесном пространстве трюма снимать самую верхнюю амфору? Для такой укладки необходимы палубные люки и загрузка-разгрузка может производиться только через них. Иначе грузчику придётся карабкаться на самый верх пирамиды по нижним амфорам, которые под его тяжестью могут расколоться.
Самый удачный вариант, на мой взгляд, это Бодрумский музей подводной археологии. Здесь и пространство занято рационально, и остаётся проход вглубь трюма, что позволит разгружать судно быстрее, так как бригада грузчиков имеет возможность действовать одновременно.
Когда в художке начинаем проходить Древнюю Грецию, каждый раз предлагаю детям догадаться, почему у амфоры такая ножка и как ее ставить на пол. Додумываются не сразу:)
Вроде незатейливый предмет, а какой красивый!