?

Log in

No account? Create an account
я

Март 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Закладки

Разработано LiveJournal.com
я

"Возрожденные из пепла. Шедевры Помпей и Геркуланума". Экскурсоводы

А вот, кстати, расскажу... В пятницу была свидетелем инструктажа (ну, или как это называется у музейных работников) экскурсоводов относительно данной выставки. В общем, я вам все неправильно рассказываю.


Во-первых, я думала, история находки интереснее сюжета. А вот и нет. Надо в посты про фрески добавить подробные рассказы про мифы: почему Геракл оказался у Омфалы и чем там занимался; как Ариадна попала на Наксос, и что там делал Дионис; про Ахилла с дочками Ликомеда.

Насчет Роксаны с Александром тоже все сложно: не рассказала про Александра Македонского, о происхождении Роксаны (тут докладчик запутался и беднягу Оксиарта назвал как-то совсем-совсем непохоже) и о том, что фреска - "копия" картины милетского художника Аэтиона.

Во-вторых, ни слова не написала о погибших в домах, откуда происходят экспонаты с выставки. Например, «в Доме Золотого браслета найдено трое - два взрослых и ребенок» (на самом деле, четверо), «в Доме Юлия Полибия (откуда кратер) – шестеро» (на самом деле, 13, а шестеро из них были родственниками). Правда, четверых, принявших смерть в Доме Фабия Руфа (откуда пластина-камея) и минимум одного в Доме Марка Лукреция (откуда фреска с Гераклом) почему-то не упомянули.

На вопросы: как писали фрески, как сделали кратер и что на нем изображено, докладчик честно ответил, "не знаю". Сказал: "на кратере - мужчины" - и завернул что-то про культ героев или воинов. На самом деле, это я забегаю вперед, с некоторых пор считается, что изображение связано с фиванским эпосом о Семерых из Фив.

В-третьих, я считаю самой интересной историю обретения статуи Конкордии Августа, об этом ничего не было сказано, но очень много времени уделено месту ее находки - Зданию Евмахии. А также женщине, спонсировавшей его постройку, - помпейской жрице Евмахии. Поскольку одной из гипотез предназначения этого здания, основанной на надписи посвящения на статуе самой Евмахии, является торговля шерстью, сукном и всем таким прочим, то в лекции был упомянут даже Веспасиан с его бессмертным "деньги не пахнут". А вот, например, про чужую голову Конкордии не упоминали.

В целом, экскурсовод из меня не вышел бы. :)


Comments

Вы лучше рассказывайте, как вам интереснее. А экскурсоводов мы, Бог даст, потом отдельно послушаем. :-)
Я, получается, больше напираю на историю предмета: изготовление, обстоятельства находки, нюансы реставрации, если есть. А надо больше рассказывать о сюжете изображенного.

Я попробовала - сделала вторую часть фрески с Александром. Но, по-моему, слишком много рассказала, у слушателей на реальной выставке мозги бы заплелись.

С другой стороны, мой плюс в том, что истории мои написаны, всегда можно вернуться к непонятному месту и перечитать.
Да, все-таки письменный рассказ - это отдельный жанр, там нельзя ориентироваться на принципы устной экскурсии.
Да чего это вы на себя наговариваете! У вас очень интересные рассказы, я ни одного не пропускаю, вообще подписан на них!
Комменчу вот не всегда. Потому что писать всякие глупости не всегда есть настроение, а всякие умности- не достаточно компетенции)
Я же не говорю, что мои рассказы неинтересные. ) просто в экскурсоводы я не гожусь.
Мифы почти никто не помнит, к сожалению... У нас в художке мифы Древней Греции читал примерно один ученик из десяти. Удивительно, они же интересные!
Их очень много, все не прочтешь без сильной мотивации. )
А как вашу лекцию послушать?
Бог с вами, какие еще лекции? ) я тут так, просто истории рассказываю. А тренинг экскурсоводов случайно послушала.
А я вот бы послушал )
Спасибо. Мило с вашей стороны. )
>>> Во-первых, я думала, история находки интереснее сюжета.

А мне тоже интереснее история и контекст находки, быт, люди и т.д., а не мифы. Да и мифы найти и прочитать в удобоваримой форме гораздо проще, чем то что касается непосредственно предмета)
Да-да! ) К тому же интерпретации фресок не всегда так прозрачны, как может казаться.
Ой. Что за инструктаж? Кто его вёл-то?
Ну, не знаю, может, куратор Кузнецов? Я его в лицо не знаю. Молодой мужчина лет 35.

УзнАете - расскажете? )
Ага. Ну так куратор - это человек, задолбанный оргработой и именно ради неё назначенный. Не его дело - инструктировать экскурсоводов насчёт того, как рассказывать, его дело - дать материал. Что до соотношения истории вещей и сюжетно-стилистических тонкостей, то это всё решает экскурсовод на ходу, исходя из состава группы, её интересов и пр.
Ну, я не в курсе обязанностей ни кураторов, ни экскурсоводов. Человек этот постоянно приговаривал "тут вы должны сказать это", "здесь не забудьте упомянуть о", "важно рассказать" и пр.

Я сначала подумала, что это занятия искусствоведов, но там было довольно много возрастных (и весьма требовательных) дам.

Я не знаю, как вы относитесь к экскурсоводам по сибирской археологии, например, но я объяснила, что мне было непонятным относительно этой конкретной выставки.

Кстати, этот человек, видимо, не привык к таким мероприятиям, потому что много путался, время от времени забывал, что хотел сказать, и вообще волновался.
Ещё бы ему не волноваться, ещё как не привык :)) Не судите его строго, расстановка приоритетов приходит с опытом, как и царственное спокойствие. А "инструктировать" будет методист, да и любой опытный экскурсовод сам понимает, как работать с полученными материалами, так что всё там будет в порядке.
Я не пойму, вы в чем меня разубеждаете? ) И почему он волнуется? Разве это не его работа?

Яне знаю, что вы называете порядком, но считаю, что, например, чужая голова у статуи Конкордии должна фигурировать в экскурсии. И, наверное, неважно, сколько, где погибло, можно, в принципе, и придумать? )

Ой... ну какие разубеждения, зачем? Почему человек волнуется - ну, это к нему вопрос. Может, ему вообще впервые пришлось оказаться в таком положении, не знаю, да и не так это важно. А порядок - это такое течение судьбы, при котором взволнованность куратора на занятии не оказывает существенного влияния на конечный результат, я лишь об этом. По "превью" никаких специальных экскурсий, думаю, не будет, в отличие от собственно большой выставки, и будут ещё, естественно, менее взволнованные занятия, на которых, быть может, всех погибших помпеян выучат чуть ли не поимённо. ,-)
Вот где "всех погибших поименно" я бы сама послушала. ;)
вот и хорошо, что не вышел бы.
у вас отличные заметки, не надо вам в эту пыльную компанию.