?

Log in

No account? Create an account
я

Октябрь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Закладки

Разработано LiveJournal.com
pompeii

Сколько стоит удовольствие? Внимание! Пост 18+!

(а то щас налетят оскорбленные, скелет уже нельзя повесить, чтоб не подвергнуть кого-то абьюзу).

В лупанаре Помпей есть такое граффИто: Arphocras hic cum Drauca bene futuit denario / Арфокрас (Гарпокрас) здесь хорошо трахался с Дравкой за денарий.

За денарий, Карл! Что эта Дравка делала за денарий?


Известные нам источники периода ранней Империи дают диапазон цен на проституток от четверти асса до 16 ассов. Судя по цене, Дравка шла по верхней границе.

Квадрант/четверть асса, скорее всего, можно вычеркнуть: это отголосок мерзкой сплетни о приличной девушке (Клодии Метелле, бгг). Слишком низкая цена за секс, это стоимость входа в термы.

1-2 асса - определенно фелляция, или стоимость ночлега в борделе, как у Петрония указано ( Sat. 8: "Iam pro cella meretrix assem exegerat"), или стоимость буханки хлеба в тех же Помпеях. А денарий есть у Марциала (II, 51), похожий на оскорблялку Гилла (это нормально для Марка нашего Валерия):

"Гилл, в шкатулке твоей бренчит одинокий денарий,
Да уж и он так потерт, словно твой собственный зад.
Но и того не видать ни трактирщику, ни хлебопеку,
А лишь тому, у кого крепче и выспренней уд".

2 асса, по словам Марциала, очень низкая цена за услуги проститутки в Риме:

"Ма́ксим, хочешь ты быть независимым? Лжешь ты: не хочешь!
Но если хочешь, то что ж? Этого можно достичь:
Ты независим, коль ты в гостях не обедаешь, Ма́ксим,
И утоляешь свою жажду ты вейским вином,
Коль тебе блюда смешны золоченые жалкого Цинны,
Коль обойдешься такой тогой, какая у нас,
Если ты за два гроша получаешь доступные ласки,
Если под кровлю свою можешь, нагнувшись, входить.
Если ты волей такой обладаешь и силою духа,
То независимей ты будешь парфянских царей".

Факт: Калигулов налог на проституцию (так же, как и греческие) соответствовал "цене одного сношения", думаю, в месяц (хотя в некоторых работах пишут, что в день). То есть, каждая проститутка платила свой размер, установленный для нее эдилами (в Риме) или агораномами/астиномами (в Греции). Калигула был первым императором, кто ввел в Риме налог на проституцию.

Еще факт: За вычетом оплаты еды, обмундирования и пр. из годового жалования легионера в день у него оставалось менее денария - хорошо, если сестерций останется. Преторианцы получали в день 2 денария "грязными".

Последний факт: Стоимость услуг проститутки в Греции, как мы знаем преимущественно из комедий, в среднем была 3 обола. При традиционном обменном курсе денария к тетрадрахме, как кажется, три обола будут равны двум ассам.

Нехитрый вывод: Дравка - работница помпейского борделя - была недешевой дамой, оправдывавшей свою стоимость, ибо автор царапки честно сообщает: bene futuit.


Comments

да, действительно, что она такого элитарного исполняла? может кордебалет некий входил в стоимость, ролевые игрища?.. постановка исторических событий?..
Автор граффито не сообщает. Хотя есть надписи с соотв. содержанием. Например, имярек хорошо сосет или имярек сосет за два асса. Но, в сущности, надписи в лупанаре Помпей, скорее, способ заявить о себе для посещавших его мужчин, а не информационный бюллетень.
вот странно
В современных реалиях такая заявка была бы констатацией тотальной неудачи, в плане того что чел неспособен к добровольному согласию, не вызывает в окружающих к такому согласию желаний.
Мне казалось, что римский социум был достаточно близок в некоторых аспектах к современному постхристианскому, несмотря на рабство.
Честно говоря, я не вижу "констатации тотальной неудачи". Скорее, наоборот - автор небеден и отлично провел время, не ошибившись в девушке и не зря потратив приличную сумму. Выкусите, неудачники. Но это с женской точки зрения, возможно, мужчины (а именно и только для них предназначается надпись) расценивали смысл по-другому.
Вполне возможно. Есть правда и альтернативное объяснение. Гарпокрас - лопух, которого удачно на... обманула Дравка. Ему было, в том числе и самому себе, стыдно признаться в своей глупости, поэтому он и написал, что мол удовольствие стоило тех денег.
Не думаю, и знаете, почему. Дравка ведь работница публичного дома, а не надомница тайная. Ее ставка и умения явно известны посетителям борделя. Поэтому упоминание ее имени - свидетельство обслуживания "по высшему разряду", видимо.
Соглашусь, аргумент. :)
А, или вы про надписи с "хорошо сосет"? Имярек не значит "я, автор надписи". ))
ненене
я сейчас пытаюсь сформулировать, это непросто;
вот я о чём размышляю по прочтении поста:
здесь/сейчас книга отзывов(кроме всего прочего, неанонимных) в борделе вещь неуместная; тогда же - вполне.
А что мы знаем о тогдашних нравах, откуда? из хроник? из худлита?
Что поняли бы о нас из тех же источников, если вычесть фото/видео?..
Тут несколько неверных посылок.

Во-первых, посещение борделя/проституток было некомильфо лишь для патрициев. Низшие слои населения не парились такой ерундой. Им было можно, тем более, неженатым-то.

Во-вторых, культура передачи информации через поверхности общественных пространств (большей частью - через стены) - признанный и довольно интересный древнеримский феномен. Писать на стенах домов, как внутри, так и снаружи, не возбранялось. Это было нормальным каналом обмена информацией при отсутствии дешевых материалов для письма, способных охватывать большое количество народа.

В-третьих, как же без отзывов после посещения борделя? ) Особенно в ожидании или наоборот - посткоитальной неге. ))
именно этими размышлениями я сейчас и развлекаюсь - что поймут о нас по вывескам и граффити, ну по бэнкси всяким ещё.
Именно в этом аспекте, как знакомились, как в постель приглашали друг друга. Это же не менее важно, чем технологии, в определённые моменты жизни индивида куда как важнее

Насчёт же отзывов, вроде кто-то из римских классиков считал, что трепаться не надо, дело надо делать )
Хотя он патриций наверняка был из патрициев )
Да ладно, станет сейчас человек хорошо потрахавшийся за большие деньги на стенах писать. ;) Его, небось, домой в паланкине несут. А на стене - это замаскированная реклама, работники борделя, небось, и писали и подновляли.
Не за большие, а за "средние", а во-вторых, конечно станет, только в интернетах :-)
А может, это была реклама Дравки, ну типа "почитайте отзывы"?
Ну, в какой-то мере, несомненно, что получилась реклама. )