Юлли Улетова (ulli_u) wrote,
Юлли Улетова
ulli_u

Category:

Цветная античность - это не миф

Еще в конце 2003-начале 2004 гг. в мюнхенской Глиптотеке прошла выставка "Bunte Götter" ("Раскрашенные боги"), где были представлены раскрашенные античные скульптуры (всего 21 штука). Раскрашивали, конечно, не сами скульптуры, а их специально изготовленные гипсовые копии, и не просто так, а по сохранившимся на оригиналах частицам пигментов. Вот только были ли эти частицы верхним слоем окраски, а не, скажем, грунтовкой?






В 2006 году выставка побывала в Турции, в Стамбульском археологическом музее, в 2007 - в Ватиканских музеях и т.д. Победное шествие продолжится и в 2009-м.



А вот и один из авторов - Vinzenz Brinkmann.











ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Воин из Риаче А (бронзовая статуя второй четверти V века до н.э.)






Лев из Лутрак (надгробие)
(Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, ок. 550 г. до н.э.)







"Парис", "Тевкр", Афина и прочие эгинеты из храма Афины Афайи на о. Эгина (Глиптотека, Мюнхен, ок. 500 г. до н.э.)












































Кора Пеплофора ("носящая пеплос")
(Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)













Фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах (525 г. до н.э.)












Надгробная стела Аристиона
(мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)









Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея)
(музей Халкиса, Эвбея, Греция, кон. VI в. до н.э.)







Афина Лемния Фидия (V в. до н.э.)


Если не ошибаюсь, за "оригинал" взяли реконструкцию Адольфа Фуртвёнглера из Дрезденского музея. Она была сделана по сохранившимся двум головам и двум торсам, античным описаниям и изображению на гемме

Athena014Athena Lemnia-1


Торс в панцире (# 599)
(Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.)














Stele of Paramythion
(Глиптотека, Мюнхен, 380-370 гг. до н.э.)


Paramythions2Paramythions


Саркофаг Александра Македонского
(Стамбульский археологический музей, Турция, ок. 320 г. до н.э.)











Аттический надгробный лекиф

Attisk Gravlekythos 2Attisk Gravlekythos




Бронзовый бюст эфеба в диадеме
(Глиптотека, Мюнхен, римская копия греческого оригинала 5 в. до н.э.)







Аполлон Кассельский (римская копия с греческого оригинала, возможно, авторства Фидия или Мирона (470-450 гг. до н.э.)

Kasseler Apollon  Um 100 N 300X434. Chr. Nach Griechischem Original  Um 450 V. Chr. Apollon


ДРЕВНИЙ РИМ

Август из Прима-Порта
(Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Рим, посл. четв. I в. до н.э.)















Диана из Помпей (Неапольский археологический музей). Римская копия с греческого оригинала










Калигула
(Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.)







Также на выставке представили и некоторые материалы, из которых делали античные краски.









На мой непросвещенный взгляд, античные мастера не стали бы использовать такие кричащие насыщенные цвета, я могу, пожалуй, смириться с Калигулой, больше всего же ужасают стела Аристиона и сине-желтый лутракский лев. Такая раскраска могла бы подойти известняку, а не мрамору. Хотя для эгинетов такая яркость может быть обусловлена местоположением... Но если вспомнить, что греки использовали минеральные, а не синтетические краски, и предпочитали энкаустику, то яркость вновь кажется странной. С удовольствием выслушаю все точки зрения. 8)

Продолжение темы - Раскрашенная Гегесо.
Tags: Греция, Древний Рим, античность, бронзы, музеи, скульптура, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “скульптура” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments